Название реферата: Принципы осуществления надзора над соблюдением санитарного законодательства
Скачано с сайта: www.refbzd.ru
Дата размещения: 22.04.2013

Принципы осуществления надзора над соблюдением санитарного законодательства

Введение

Основной функцией отдела санитарного надзора является обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, путем проведением комплексных санитарно-гигиенических мероприятий направленных на профилактику инфекционных, массовых неинфекционных, профессиональных заболеваний (отравлений) и предупреждения вредного воздействия на человека факторов среды обитания.

Цель практики:

- закрепление и углубление теоретических знаний в области юриспруденции, приобретение практического опыта, усвоение методики проведения следственных, нотариальных и иных процессуальных действий, укрепление мотивации к профессиональной деятельности.

- изучить вопросы внутриорганизационной деятельности: комплектование кадрами, повышение квалификации служащих, организация делопроизводства и информационное обеспечение.

Задачами производственной практики являются:

- расширение диапазона представлений у студента о своей будущей профессиональной деятельности;

- подготовка студента к осознанному и углубленному изучению профилирующих специальных дисциплин и успешному написанию выпускной квалификационной работы;

- апробирование знаний по специальным дисциплинам, полученных в ходе образовательного процесса, освоение профессиональных умений и навыков поведения в рамках избранной специальности;

- получение новых навыков и умений в ходе деятельности как специалиста-юриста;

- формирование взаимоотношений с коллегами по работе.

Место: Межрегиональное управление № 91 Федерального медико-биологического агентства (далее Межрегиональное управление № 91 ФМБА России), расположенное по адресу: Свердловская область, город Лесной, улица Гоголя, дом 10.

Перечень основных работ и заданий, выполненных в процессе практики:

- проведение внепланового мероприятия по исполнению санитарного законодательства совместно со специалистами Межрегионального управления № 91 ФМБА России;

- контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности;[1]

- заполнение актов (протокол осмотра), протоколов об административном правонарушении, постановлений о назначении административных наказаний, предписаний о выявленных нарушений;

- ознакомление с работой на административной комиссии.

Производственная практика у меня началась с 10 января 2012 года и окончилась 29 января 2012 года, что составляет 120 часов.

санитарное законодательство проверка

Полномочия и основные функции Межрегионального управления № 91 ФМБА России

Я, студентка группы ЗЮ-802 Современной гуманитарной академии Мокрова Анна Борисовна, проходила производственную практику в Межрегиональном управлении № 91 Федерального медико-биологического агентства. Производственная практика была пройдена в период с 10 января 2012 года по 29 января 2012 года, что составило 120 часов. В процессе практики я ознакомилась с делопроизводством, структурой Межрегионального управления № 91 Федерального медико-биологического агентства, а также уставом взаимодействия с другими органами государственного управления и основными функциями.

Полномочия Межрегионального управления № 91 ФМБА России:

- государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

- выдача на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, исследований, а также токсикологических, гигиенических и иных видов оценок видов оценок санитарно-эпидемиологических заключений;

- организация и проведение социально-гигиенического мониторинга;

- формирование перечня мероприятий, проводимых федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении ФМБА России, осуществляющими свою деятельность в целях обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях, и осуществление контроля за их исполнением.

Основные функции Межрегионального управления № 91 ФМБА России:

- осуществление функций по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий;

- проведение мероприятий по выявлению и устранению влияния особо опасных факторов физической, химической и биологической природы на здоровье работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий;

- профилактика профессиональных, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) работников, обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий;

- проведение медико-санитарных мероприятий по предупреждению, выявлению причин, локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, радиационных, химических и биологических аварий и инцидентов, распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);

- осуществление государственного контроля крови.

Межрегиональное управление № 91 ФМБА России возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром здравоохранения и социального развития РФ по предоставлению руководителя ФМБА России по согласованию с полномочным представителем Президента РФ в Уральском Федеральном округе. Руководитель Межрегионального управления № 91 ФМБА России несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и полномочий. Руководитель Межрегионального управления № 91 ФМБА России является главным государственным врачом по городу Лесному Свердловской области. Руководитель имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФМБА России.

Проведение внеплановой проверки по исполнению санитарного законодательства на обслуживаемой территории

В соответствии с пунктом 2, статьи 10, главой 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» одним из оснований для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующем факте - возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

На основании информации (экстренные извещения), поступившей в Межрегиональное управление № 91 ФМБА России из ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии № 91 ФМБА России» о регистрации 2-х случаев острой кишечной инфекции в детском дошкольном учреждении была проведена внеплановая проверка в отношении вышеуказанного дошкольного образовательного учреждения. В данной проверке я Мокрова Анна Борисовна принимала участие совместно со специалистами Межрегионального управления № 91 ФМБА России.

В ходе проведения внеплановой проверки были выявлены нарушения санитарно - эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», которые направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях независимо от их вида, организационно-правовых форм собственности.[2] Был составлен акт (протокол осмотра), протокол об административном правонарушении (Приложение А), постановление о назначении административного наказания (Приложение Б) и предписание о выявленных нарушениях (Приложение В).

Вручение акта (прокола осмотра), протокола об административном правонарушении и предписания о выявленных нарушений происходило одновременно, все вышеуказанные документы подписываются с двух сторон (специалистами Межрегионального управления № 91 ФМБА России и специалистами проверяемого объекта).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствии указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрении дела, либо, если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.[3]

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого вынесено постановление: вышестоящему должностному лицу (главному государственному санитарному врачу), либо в районный (городской) суд по месту рассмотрения дела.[4]

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. После чего правонарушитель приглашается на административную комиссию, где и получает постановление о назначении административного наказания.[5]

Заключение

В процессе практики я закрепила полученные теоретические знания, в области юриспруденции, приобрела практические навыки, усвоила методики проведения следственных, нотариальных и иных процессуальных действий, необходимые для работы в надзорной инстанции, ознакомилась с работой Межрегионального управления № 91 ФМБА России. Изучила вопросы внутриорганизационной деятельности: комплектование кадрами, повышение квалификации служащих, организация делопроизводства и информационное обеспечение. Изучила нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность Межрегионального управления.

Принимала участие во внеплановой, выездной проверки детского дошкольного образовательного учреждения, выявляла нарушения санитарного законодательства. Училась заполнять акты (протокол осмотра), протоколов об административном правонарушении, постановление о назначении административных наказаний, предписание о выявленных нарушений. Присутствовала на административной комиссии.

Изучила штатное расписание Межрегионального управления № 91 ФМБА России и сделала вывод о соответствии уровня образования сотрудников с предъявляемыми требованиями к замещению должностей государственной гражданской службы, что положительно сказывается на работе учреждения. Анализ кадрового состава предприятия показал обеспеченность предприятия человеческими ресурсами, текучести кадров нет. Руководящий состав учреждения имеет большой опыт работы в данной организации, высококвалифицирован и имеет высокий уровень профессионализма.

Полезным практическим навыком явилось формирование четкого представления о работе специалистов надзорной инстанции по исполнению административного законодательства, формирование опыта по составлению соответствующих процессуальных документов.

[1] П. 1 ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

[2] П. 1.1. ст. 1 СанПиН2660.

[3] Статья 25.1. КоАП РФ.

[4]Статья 30.1. КоАП РФ.

[5] Статья 30.3. КоАП РФ.